Responsive image

НОСТРОЙ внес предложения по совершенствованию законодательства о КРТ

6 июля состоялось совещание Комиссии в сфере градостроительной деятельности и архитектуры Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ. На деловой встрече присутствовал исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, который перечислил законодательные инициативы, сформированные НОСТРОЙ, направленные на внесение изменений в ФЗ-494, регулирующий применение механизма КРТ.

Виктор Прядеин обратил внимание участников деловой встречи на то, что ФЗ-494 устанавливает требование, в соответствии с которым участник аукциона должен располагать опытом проведения строительных работ, направленных на возведение объектов различного функционального назначения, в общем объеме не менее 10% от объема строительства, отраженного в договоре о КРТ. Наряду с этим, отсутствует регламентированный порядок определения такого объема на стадии организации аукциона; данный пробел способен породить разногласия между инвесторами и органами государственного управления, обжалование результатов аукциона, проводимого с целью выбора исполнителя, с которым будет заключен договор о КРТ.

В соответствии с этим, НОСТРОЙ предлагает разработать нормативный документ, содержащий требования рекомендательного характера, предназначенные организаторам аукционов, которые будут содержать положения о снижении или аннулировании требований к опыту для представителей малого и среднего предпринимательства, а также в случае реализации низкомаржинальных проектов и строительства объектов ИЖС.

ФЗ-494 содержит положение, в соответствии с которым уполномоченный орган вправе расторгнуть договор о КРТ в случае неисполнения инвестором договорных обязательств без судебного разбирательства. Из этого следует, что любое незначительное нарушение договорных условий, в том числе по срокам ввода стройобъекта в эксплуатацию, может привести к расторжению договора во внесудебном порядке. НОСТРОЙ предлагает внести изменения в ФЗ-494 в части закрепления условия, что договор о КРТ в конкретных случаях должен расторгаться только по решению суда.

Виктор Прядеин обратил внимание на то, что действующие нормы законодательства не предусматривают возможности проведения комплексной застройки, реконструкции и модернизации стройобъектов в масштабах кварталов, районов и иных крупных территорий, полностью занятых жилыми объектами, отнесенными к аварийному жилищному фонду. Нацобъединение считает целесообразным предоставить возможность включать в территории КРТ жилой застройки объекты ИЖС вне зависимости от наличия на этой территории МКД.

Вместе с тем, НОСТРОЙ предлагает отменить требование для инвесторов, с которыми был заключен договор о КРТ, на основании которого необходимо представить наравне с заявлением о заключении СЗПК Градостроительный план земельного участка, Проект планировки территорий, наделить инвесторов правоспособностью подавать такое заявление с момента заключения договора о КРТ.

Члены Комиссии поддержали законодательные инициативы НОСТРОЙ. Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства проинформировал участников деловой встречи, что на текущий момент ведомство проводит работу, направленную на систематизацию проблемных вопросов применения нормативно-правовых актов, регулирующих применение механизма КРТ, которые возникают у территориальных единиц страны, в рамках организации в дальнейшем совместного практического семинара, посвященного разъяснению спорных вопросов.