Responsive image

91% контрактов в сфере строительства должны иметь возможность пересмотра изменения цены

27 июля прошло расширенное совещание с участием представителей НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Российского союза строителей, профессиональных участников рынка строительных услуг, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ульяновской области. В ходе мероприятия обсуждалось взаимодействие администрации региона с общественными объединениями и строительными компаниями в решении вопроса реализации механизма КРТ на территории субъекта.

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков рассказал об изменении цен договоров строительного подряда, которое породил резкий рост цен на строительные материалы. Глава нацобъединения проинформировал участников деловой встречи о проблемах, которые оказали прямое влияние на увеличение стоимости ценообразующих строительных ресурсов, сообщил о возможных способах стабилизации ситуации на рынке строительных услуг. Антон Глушков отметил, что в силу многочисленных обращений со стороны профессиональных участников рынка и экспертного сообщества, Министерство строительства и ЖКХ совместно с Министерством финансов и Федеральной антимонопольной службой подготовило разъяснительное письмо, которое закладывает правовые основы для изменения стоимости договора строительного подряда не более чем на 30%.

По мнению экспертов нацобъединения, 91% договоров строительного подряда должны иметь возможность пересмотра изменения цены, так как, согласно статистическим данным, лишь 9% всех контрактов попадают под описанные в письме условия корректировки стоимости (срок осуществления строительных работ не должен быть меньше одного года, стоимость контракта должна быть больше 100 миллионов рублей). Президент НОСТРОЙ также добавил, что необходимость корректировки стоимости касается и контрактов в сфере капитального ремонта МКД в связи с увеличением стоимости ценообразующих строительных ресурсов.

Первый заместитель главы Минстроя России Александр Ломакин сообщил, что на данный момент рассматривается вопрос разработки нормативных документов в дополнение к письму Министерства строительства и ЖКХ, Министерства финансов и Федеральной антимонопольной службы, которые сформируют правовые предпосылки изменения стоимости договоров строительного подряда при росте цен на строительные материалы, оборудование и рабочую силу.